На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


ШАВУОТ

Многоликий праздник

И вот мы у цели! Пройден путь длинной в семь недель, который казался нам таким долгим, и вот мы стоим у подножия горы Синай, с трепетом и надеждой ожидая Дарование Торы. Путь из Египта закончился здесь, в Синайской пустыне, исход из рабства привел к истинной свободе - обладанию Торой. Праздник Шавуот называют еще "Ацерет", т.е. торжественное "собрание", которое завершает семь дней пасхальной недели, подобно тому, как Шмини Ацерет завершает празднование Суккот.
Название праздника "шавуот" - "недели", связано с отсчетом семи недель (49 дней) от второго дня Песах. На 50-тый день наступает праздник, причем в древности, во времена Храма этот день мог выпадать на 5, 6 или 7 Сивана, в зависимости от количества дней в месяцах Нисан и Ияр. Существует и другое объяснение этого названия, как производное от слова "швуот" - "клятвы". Все-вышний поклялся, что не оставит заботой свой народ и не "променяет" его ни на какой другой, а еврейский народ дал ответную клятву - быть верным своему Небесному Отцу, хранить и соблюдать его Тору.
Центральным событием праздника является конечно Синайское откровение. Этому соответствует одно из названий праздника: "зман матан Торатэну" - "время дарования нам Торы". Но не только.
Праздник Шавуот называют также "хаг ѓа-бикурим" - "праздником первых плодов", т.е. плодов нового урожая, которые евреи должны были приносить в Храм начиная с праздника Шавуот. К "бикурим" или "первинкам" относятся те виды, которыми благословенна Земля Израиля: виноград, инжир, финики, маслины, гранат, а также пшеница и ячмень. Также с урожаем связано еще одно название: "хаг ѓа-кацир" - "время жатвы пшеницы". Именно к этому времени (начало израильского лета) поспевает урожай пшеницы. Из муки первого обмолота пекли две халы, которые и отдавали в качестве подношения в Храм. Кстати, все основные события книги "Рут", которую читают во время праздника, происходят во время жатвы пшеницы.
Символичен сам переход от сбора ячменя в Песах, который главным образом шел на корм скоту, к сбору пшеницы в Шавуот, из которой, как известно, выпекают хлеб - "человеческую" пищу. За этот период в 49 дней мы стараемся возвыситься духовно, исправляя в себе животные черты и склонности, чтобы пройти путь от скотской психологии египетского раба до самоощущения истинно "свободного" человека, способного достойно принять Учение из рук Творца и служить ему!




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100