|
А ты знала, что… МЕЖДУ ЕВРЕЯМИ И НАРОДАМИ МИРАЕврей по рождению или еврей по выбору? Кто он , еврей? Обычно есть у еврея два свойства, которые определяют его еврейство: 1) он родился в еврейской семье; 2) он чувствует связь с еврейским народом и иудаизмом и ведет себя соответственно этому. Еврей, рожденный в еврейской семье. Когда еврей и еврейка женятся, они создают семью. Их дети будут евреями, независимо от того, хотят они этого или нет Эти дети - евреи, потому что они родились в еврейской семье. А что происходит тогда, когда только один из родителей - еврей? В таком случае нужно вести себя сообразно с законами Торы, устанавливающими, что родитель, передающий еврейство - мать. Законы брака по Торе говорят, что еврей может жениться только на еврейке (и наоборот). Если существует семья, где только один из родителей еврей, это семья по гражданскому закону (русскому, американскому), но не еврейскому. По еврейскому закону нет здесь брака . Если нет законного брака, национальность ребенка определяется по матери. Еврей чувствует связь с еврейским народом. Иногда случается, что человек чувствует связь с еврейским народом и еврейством, однако он не еврей по закону Торы. Это может быть в смешанных семьях: когда мать - не еврейка, а отец - еврей. В таком случае очень может быть, что дети почувствуют связь с еврейским народом и иудаизмом, но закон не признает их евреями. В таких случаях нужно рассматривать это чувство и эту связь с еврейским народом как первую ступень перед приобщением к еврейству. Следующая ступень - "гиюр" (обращение в иудаизм) . Такой человек "обращается" и превращается в еврея по закону. Перейдя в иудаизм, он будет евреем по свободному выбору, евреем по желанию. Разумеется, что и человек, оба родителя которого не евреи, также может перейти в иудаизм. Гиюр - быть евреем по выбору. Гиюр - это процедура, превращающая не еврея в еврея через выбор и желание. По алахе (еврейскому закону) путь к иудаизму - это дорога только с одним направлением: человек, не являющийся евреем, может пройти гиюр и принять на себя все обязанности еврея. А вот еврей - не может перестать быть евреем . Вот та причина, по которой тщательно проверяют кандидата на гиюр, прежде чем он станет евреем, ведь решение быть евреем - это решение, которое нельзя изменить. После гиюра он - еврей все дни его жизни. Рут - моавитяика. Образ для подражания у всех гейрим (обращенных) - Рут - моавитянка. Первый гиюр, описанный в ТаНаХе - это гиюр Рут. Этот гиюр описан во многих подробностях в "Свитке Рут". Разговор между Рут и Наоми является примером беседы между обращаемым и раввинским судом, принимающим его. Три раза сказала Наоми Рут вернуться в дом ее матери, и три раза отказалась Рут. В заключение произнесла Рут слова, ставшие символом для каждого гера, принимающего гиюр по вере: "Не обижай меня, оставляя, убеждая вернуться, Ибо, куда ты пойдешь, пойду и я, и где заночуешь, там и я заночую. Твой народ - мой народ, и твой Бог, мой Бог. Где ты умрешь, там и я умру и там похоронена буду. Как бы не поступил со мной Всевышний и какую бы долю не дал мне, только смерть разделит между мной и тобой". ("Рут", ч. 1,16-17) После того, как услышала Наоми эти речи, прекратила пытаться уговаривать вернуться невестку на ее родину. Обе пошли вместе в Землю Израиля и история их жизней рассказывается в "Свитке Рут". Ступени, предшествующие Рут. Первое, что проверяет раввинский суд (Бейт-дин) у человека, который приходит для прохождения гиюр - это искренность его намерений и правдивость желания присоединиться к народу Израиля Бейт-дин занимается только теми, чьи причины в прохождении гиюр - духовные, а не материальные. Когда Бейт-дин приходит к выводу, что обращающийся действительно хочет быть евреем, ему объясняют трудности его будущего. Объясняют ему положение еврейского народа - вечно гонимого и ненавидимого. Если кандидат говорит: Я это знаю, но все-таки перехожу в иудаизм - продолжают говорить с ним и объясняют ему заповеди . Объясняют ему как "легкие" заповеди, так и более строгие. Цель этого объяснения - показать разницу между заповедями иудаизма и других религий: заповеди иудаизма касаются абсолютно всех сторон жизни и дают указания к действию. Если и после этого обращаемый провозглашает свое желание перейти в иудаизм, предупреждают его о наказании, связанном с несоблюдением заповедей . Подчеркивают, что действия, разрешенные до гиюр, превращаются в запреты. А если он будет совершать эти поступки, то будет наказан свыше. Если, тем не менее, человек продолжает просить обратить его, не запугивают его более и объясняют ему красоты и прелести мицвот (заповедей) и награду за их соблюдение. Порядок гиюра. Вхождение гера в иудаизм происходит после того, как он проходит брит - мила (обрезание) (у мужчин) и окунается в микву . (бассейн для ритуального очищения) (у женщин). Гиюр полагается проводить перед Бейт-дином (раввинским судом) из трех человек. Во время погружения в микву Бейт-дин возвращается к напоминанию геру об обязанностях, которые он принимает на себя с прохождением гиюра. Семья, проходящая гиюр. Обычно Бейт-дин не обращает в иудаизм маленьких детей, так как они несознательны, и у них нет еще понимания смысла происходящего. Только если целая семья приходит к гиюру, Бейт-дин обращает и маленьких детей вместе с их родителями . Когда маленький ребенок переходит в иудаизм, его гиюр - это условный гиюр. Если в момент взросления (еврейское совершеннолетие наступает для мальчиков в 13 лет, а для девочек в 12 лет) ребенок провозглашает, что не хочет быть евреем, то его гиюр аннулируется. Если он продолжает вести себя как еврей и после совершеннолетия, то он еврей во всех аспектах и не может уже оставить иудаизм. МИР ЕВРЕЙСКОЙ ЖЕНЩИНЫ |
|
© Copyright IJC 2000-2002 | Условия перепечатки |
|