На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


Поселение Итамар

(Материал к экскурсиям Аналитической группы МАОФ)

Район центрального Шомрона (Самарии) вокруг города Шхем является одним из главных еврейских центров ещё с библейских времён.

Сюда по традиции пришёл из Междуречья праотец Авраам, здесь его сын Ицхак купил участок земли, на котором в последствии был похоронен Иосиф - сын Яакова, внук Ицхака. Сюда же к Шхему привёл еврейский народ после выхода из Египта легендарный приемник Моше, полководец и лидер нации Иешуа бин Нун (Иисус Навин). Здесь над Шхемом, на горе Эйваль еврейский народ заключил союз с Богом , а Иешуа бин Нун сложил жертвенник, раскопанный пятнадцать лет назад хайфским археологом Адамом Зарталем. В последствии, Шхем продолжал играть важнейшую роль в истории северных колен, был столицей северного царства и важным культурным центром. На горе Гризим над Шхемом (напротив горы Эйваль) и по сей день живут Шомроним (Самаритяне), остатки мощной некогда ветви еврейского народа, отошедшей от нации во времена ассирийского изгнания.

Вплоть до начала нашего века в Шхеме в разное время находились различные небольшие еврейские общины. Последняя была уничтожена арабскими погромщиками в конце 20-х годов, во время британского мандата. После победы в Шестидневной войне и освобождения Самарии от иорданской окупации по инициативе сионистского движения последователей рава Кука - Гуш-Эмуним началось восстановление еврейских поселений в районе на государственных землях (состовляющих около 70% всей земли Иудее, Самарии и Газы). В окрестностях Шхема, в районе библейской долины Михметат еврейские поселения начали создаваться в начале 80-х годов.

Первым и наиболее крупным из них является Алон-Морэ, расположенный на горном кряже Кабир. К югу от него на параллельном горном хребте развернулся Итамар. Напротив, на горе Гризим находятся поселение Браха и посёлок Самаритян - Кирьят Луз, выстроенный израильскиим правительством для Самаритян, живших в Шхеме и подвергавшимся непрерывным нападкам со стороны арабов. Чуть южнее - поселение Ицхар. На горе Эйваль расположена военная баз стратегического наблюдения, контролирующая воздушное проостранство Самарии и всего Заиорданья.

Еврейские поселения занимают высоты горных кряжей, что превращает их в важнейшие объекты военного значения. Фактически, сегодня цепь районов поселений Итамар и Алон-Морэ контролируют единственную в Шомроне долину (долину Бейт Даган), рассекающую центральный горный хребет страны и соединяющую Иорданскую долину и приморскую низменность. Другими словами, практически единственная дорога для танков, идущих из Иордании или Ирака на Израиль проходит между этими двумя поселениями.

Помимо этого, в окрестностях поселения Итамар расположенны источники воды, обеспечивающие водой район.

Поселение Итамар было создано как сельско-хозяйственное. Здесь занимаются вырпащиванием экологически чистых овощей, развито так же экологическое животноводство (куры, козы). Другой характерной чертой местного сельскогохозяйства, помимо отказа от химии, является сионистский принцип "Авода иврит" - в поселении все работы выполняются самими жителями, здесь нет ни арабских, ни таиландских чернорабочих.

До 93-го года, поселения центрального Шомрона развивались естественным путём. После подписания соглашений Осло, возникла реальная угроза того, что территории принадлежашие поселениям по плану развития будут отторгнуты в пользу окрестных арабских деревень и потеряны для евреев.

Для того, чтобы защитить свою землю большинство поселений начало строиться не только в соответствии с планом развития, расчитанным на десятилетия, но и в рамках аврального строительства, максимально раздвигающего поселения.

Несмотря на противодействия левоэкстремистских кругов, травлю в средствах массовой информации и действия арабских террористов, большинству поселений удалось раздвинуть свои границы и увеличиться.

Одним из наиболее удачных проектов, стало расширение поселения Итамар. Сегодня это комплекс из четырёх районов, протянувшийся на более чем десять километров с запада на восток вдоль всего горного кряжа над стратегической долиной Бейт Даган. Фактически цель развития - соеденить блок еврейских поселений центральной самарии с блоком поселений в Иорданской долине.

Последний форпост в этой цепи, расположенный всего в семи километрах от киббуца Гиттит в Иорданской долине, был основан около двух лет назад.

Форпост был назван "высотка 777" (по высоте над уровнем моря) или Януах по названию библейского городка, который был расположен на этом месте.

Его основателями стали новые репатрианты с севера страны. Движения "Алия за Эрец Исраэль" и "Штабы городов" организовали помощь первопроходцам. Общими усилиями был создан маленький посёлок. Однако правительство Барака, под давлением левоэкстремистских организаций "Шалом ахшав" и других, приняло решение уничтожить форпост. К борьбе за посёлок подключились представители партий "Исраэль Бэтейну", "Исраэль ба-Алия" (действия по спасению посёлка стали практически первыми совместными действиями этих двух партий).

Результатом борьбы стало компромисное решение: посёлок был перенесён на новое место(около двух километров от прежнего), но на старом было разрешено продолжать заниматься сельским хозяйством. Сегодня функционируют оба посёлка.

Многие жители севера страны, среди них большинство новых репатриантов, из Хайфы, Крайот, Нешера, Кармиэля, Нагарии, Назарета и других севеных городов приняли активное участие в развитии обоих посёлков. Были высаженны сотни саженцев оливы, винограда, граната и других деревьев. В одном из таких мероприятий приняла участие фракция Исраэль Бэтейну в полном составе. Несколько раз арабы выкорчёвывали деревья, высаженные поселенцами, но жители высотки 777 вновь восстанавливали свои с/х участки. Несмотря на все трудности посёлок развивается.

http://rjews.net/maof/Itamar.htm

Фотографии Б.Скорохода



сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100