-->


 Отдых и дoсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти






Огни ночного Иерусалима

Израильский культурный центр при Посольстве Государства Израиль и Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева представляют выставку "Огни ночного Иерусалима", на которой представлены фотографии Игоря Германа. Открытие состоится 14 мая 2003 г. в 18.00. "В Израиле я оказался в 1990 году, уехав из Москвы. Жил поначалу в кибуце Гиват Хаим под Хадерой, видел в январе 1991 летящие на Тель-Авив иракские ракеты, сидел в герметизированной комнате в противогазе. Затем жил в мошаве (фермерском поселке) Олеш под Натанией. Работал и грузчиком, и столяром, и охранником. Затем, когда в 1993 году перебрался в Иерусалим, фотографом в Управлении Древностей Израиля при археологическом музее Рокфеллера. Окончил курсы Web-дизайна. Ночами фотографировал Иерусалим, днем, на работе, фотографировал уникальные находки археологов.

Иерусалим - это не просто город, где живут в домах люди, работают и влюбляются, рождаются и умирают - хотя внешне это так и есть. Это - самое загадочное место на планете Земля. В невообразимые толщи времен уходят его истоки и корни. Рациональные объяснения такой концентрации событий, пророков, святых и других величайших личностей в истории этого Города невозможны. А иррациональные трактовки и восприятие не многим доступны. Поэтому самым лучшим способом рассказать об этом Б-жественном Городе является искусство. Этот способ, к счастью, неисчерпаем. У каждого, кто пообщался с Иерусалимом, возникает и остается на всю жизнь свое, личное ощущение, складываются индивидуальные впечатления и отношения с ним. Всем этим богатством можно и нужно делиться с другими, независимо от того, были эти люди в Иерусалиме или не были, но, приобщившись к его энергии и красоте даже через искусство, не забудут его никогда.

Мне несказанно повезло. Я не просто живу в этом Городе и связан с ним на самых глубоких и тонких уровнях (я уверен, что когда-то в прошлых жизнях уже жил там, столь сильны во мне эти глубинные воспоминания и ощущения), но и удостоился чести фотографировать его, причем в ночные часы, когда его метафизическая, ирреальная сущность обнажается, и если смотришь на Иерусалим глазами, к которым подключены сердце и душа - он показывает такую красоту, такое свое величие, что после этого невозможно не стать художником. В Иерусалиме я стал художником и создал эти фотокартины. Иерусалим мне позировал и показывал все свои девять мер красоты, из десяти на все города, отпущенные Создателем при Сотворении мира. Это огромная честь и неописуемое счастье - делиться этой потрясающей красотой с людьми, что я с удовольствием постоянно делаю, устраивая выставки и слайд-шоу. Мне кажется, что не картины при мне, а я при них. Они живут своей жизнью, а я - лишь проводник Высшей воли. Верю, что мне удастся издать альбом ночного Иерусалима, который уже практически готов к полиграфии, осталось только оказаться в нужное время в нужном месте и встретиться с нужными людьми, что непременно устроит Б-жественное Провидение в определенный момент, как произошло и с этой выставкой.

Не причисляя себя к поэтам, я иногда пишу стихи. Порой они сочиняются экспромтом при съемке, когда при очень слабом освещении приходится делать большие экспозиционные выдержки, порой до полутора-двух часов, т.к. для качества изображений я применяю слабосветочуствительную пленку.

Старый Город Иерусалима - это потрясение независимо от того, в который раз ты туда пришел. Когда-то в детстве я читал разные книги, где писатели, порой ни разу в Иерусалиме не бывавшие, его описывали. И вот, идешь ночью по улицам Старого Города, который когда-то и был Иерусалимом (в древности за его стенами были другие города и поселения, теперь поглощенные столицей Израиля), видишь обнаженные раскопками древние развалины, римские колонны и каменные стены с бойницами, проходишь под многочисленными арками по отполированным за века миллионами ног мощеным улочкам, таким уютным и родным, вдыхаешь дурманящие ароматы цветов и запахи пряностей с арабского рынка, и происходит какое-то смещение пространства, сознание улавливает признаки иных измерений, и ты уже другой, не тот, который был в суетливой дневной жизни, ты пребываешь в волшебной сказке и чувствуешь, почти физически, время: тут оно сконцентрировано, спрессовано, его слои под тобой и над тобой, ты и в мгновении и в вечности одновременно… Того и гляди, увидишь тени библейских царей и пророков, героев и мучеников - ведь они жили здесь, творили свои великие дела, молились, любили и страдали, воевали и строили…

Ставишь штатив, прикручиваешь аппарат, выбираешь вид - красота на каждом шагу - и ночь пролетает незаметно. Потом проявляешь пленку и рассматриваешь запечатлевшееся там чудо. А потом показываешь его людям. Многие иерусалимцы, кто там родился или живет очень давно или недавно, часто удивляются: места знакомые, но совершенно другие! Ведь мы же там гуляли много раз, но такого не видели! Наслаждайтесь, люди, Чудом - пусть оно вам будет Даром!
Во время ночных съемок в Старом Городе, особенно в арабской его части, порой бывает опасно. Но я человек немаленький ростом, штатив тоже у меня внушительный, и, слава Б-гу, ничего плохого со мной за многие годы съемок не произошло. Порой на ночных улицах встречались арабы и спрашивали: "Инглиш, френч?" (Многие из них говорят по-английски и французски, по-русски тоже научились), на что я отвечал: "Дойч", чем немало их озадачивал, и они меня обходили стороной: такой здоровенный немец с огромным штативом вызывал в них уважение. Видимо, благодаря этому я жив и здоров и могу вам доставить удовольствие посмотреть на Старый город в тех местах, куда туристов не то, что по ночам - и днем-то не водят, тем более теперь, когда идет интифада Аль Акса с непрекращающимся арабским террором.

Фотографируя Иерусалим в самых укромных уголках, я увидел, что он красив от самых обширных пейзажей и видов до самых маленьких веточек и травинок. Казалось бы, кисть художника и его воображение дают гораздо больший простор для изображения натуры, чем чуждый фантазиям фотоаппарат, но ночное непредсказуемое освещение при больших выдержках, движение во время экспозиции создают порой такие эффекты, на которые даже самое изощренное воображение вряд ли способно. Сложно задумать от начала до конца снимок, ведь совершенно не знаешь, что произойдет в то время, когда затвор аппарата открыт: какие следы оставят фары машины или как пошевелятся от ночного ветерка ветки, какие размытые тени оставят вошедшие в кадр люди и как смешаются краски спектра уличных фонарей на пленке… Это таинство, которое сродни зачатию жизни. Мне удалось подсмотреть некоторые тайны, которые я могу показать вам с чувством искренней благодарности к самому прекрасному Городу в мире и ко всем посетителям этой выставки за то, что вы так душевно воспринимаете его неповторимую мистическую красоту и шлете Иерусалиму и его жителям живительные импульсы любви ваших сердец. Жители Святой Земли в наше такое тревожное время очень нуждаются в сознательных импульсах поддержки: кто знает, может, это предотвратит какую-нибудь трагедию...

Эта выставка родилась настолько спонтанно, что можно подумать о полной случайности происходящего. Но я давно уже чувствую и понимаю, что ничего в этом подлунном мире случайного не бывает, какие бы иллюзии мы не питали. Творец этого мира все вершит вовремя.

После просмотра интерактивного музыкального спектакля в Еврейском общинном центре в Марьиной роще с участием джаз-ансамбля Анатолия Герасимова, ко мне подошел московский фотохудожник Александр Матвеев, дал визитку и попросил с ним оперативно связаться по поводу выставки. Я позвонил, и он познакомил меня с директором Музея архитектуры им. А.В. Щусева Давидом Ашотовичем Саркисяном. "Если успеешь напечатать фотографии - выставке быть" - сказал он. Срочно нужно где-то брать деньги, и немало, - эта ситуация уже не впервой (раньше с выставками происходило нечто подобное). Начал искать спонсоров. Пришел в Израильский Культурный центр в Москве при Посольстве Израиля в РФ к директору г-же Яне Агмон, предложил ей быть спонсором этой выставки. Но у нее нет такой статьи расходов - "на выставки". Она предложила мне эти деньги заработать, отредактировав и украсив своими снимками сайт Центра. Я согласился. Но денег все равно было недостаточно. Тогда я обратился в фотоцентр "Юпитер" на Новом Арбате, 19, к заведующей цифровой лабораторией Брюниной Елене Анатольевне, и предложил стать коспонсором этой выставки, на что она практически сразу согласилась, и в тот же день, 5 мая, фотографии были готовы - я получил солидную скидку. Вот так, с Б-жьей помощью и помощью замечательных и отзывчивых людей эта выставка висит в этом зале.

Иерусалим в рекламе не нуждается, о нем в той или иной степени знают все. Но это такое место, которое свято для большинства землян: три мировые религии зародились именно здесь. Мое глубочайшее убеждение и ощущение, что если у человечества начнется процесс объединения, когда люди поймут, что все религии даны Б-гом в разные времена разным народностям для того, чтобы сделать род человеческий лучше, а не разобщить и поссорить его, и возьмут от каждой религии все самое лучшее и конструктивное, - вот тогда Иерусалим станет Центром Мира не только в эпитетах, и любой житель планеты Земля сможет свободно приехать в Вечный Город, насладиться его Б-жественной красотой и романтикой, не опасаясь стать жертвой очередного теракта, наполнить свои сердце и душу живительной энергией Святой Земли. Ну а пока люди искусства должны рассказывать и показывать - каждый по-своему - об этом потрясающем Городе, и никакой конкуренции не будет, ведь Иерусалим поистине неисчерпаем, как и Сам Г-сподь Б-г.

Спасибо всем, посетившим эту выставку и унесшим в своих сердцах красоту Вечного Города Б-га, которую мне посчастливилось запечатлеть и воплотить в этих фотокартинах. (Фотохудожник Игорь Герман)

Выставка открыта с 14 мая по 11 июня в Государственном музее архитектуры имени А.В.Щусева.



http://www.museum.ru/N13320



© Copyright IJC 2000   |   Условия перепечатки