На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


Женщины в истории иудаизма

Авора

автор Олег Кроль

Уважаемые дамы!

Настал ваш звездный час. Впервые в истории еврейского народа женщина становится общественным лидером, судьей и пророчицей, признанной всеми коленами Израилевыми.

На древнем Востоке известны случаи, когда женщины приходили к власти. Так, в Египте правили Нитокрида (9-я династия) и Нефрусебек (12-я династия; 2000 г. до н.э.). Правление этих , цариц отличалось тем, что они в краткосрочном режиме завершали приходящий в упадок династический цикл. А вот наша Двора была четвертым и самым знаменитым судьей в Израиле. И правила она без малого сорок лет, и спокойно было в эти годы на Земле Обетованной.

Итак, наше повествование о судьбе этой удивительной пророчицы относится к эпохе Судей (1272-1040 гг. до н.э.). Не прошло и ста лет со времени блестящего похода Иегошуа бин Нуна (помощника Моше рабейну) и завоевания Ханаана. Много событий произошло за это время Земля Ханаанская была разделена на 12 наделов. После смерти Иегошуа и старейшин единство колен Израилевых и солидарность их духовных интересов значительно поколебалось. Бытовые заботы каждого семейства о себе затмевали общественные и духовные интересы всего народа.

Отсутствие всякой общенародной и административной власти ("в те дни царя не было в Израиле" - и этим все сказано в Книге Судей) приводило к запустению в стране Никто не думал о транспортных магистралях, об оснащении оружием, о строительстве мощных укреплений вокруг городов. Этот элементарный быт народа представлял собой, образно говоря, корабль без руля и ветрил на взбаламученном грозными стихиями море.

Жалкое гражданское и духовное положение Израильских колен становилось удобной мишенью для разорительных нападений извне. При отсутствии единого духовного и религиозного центра (до появления первого Храма пройдет еще 200 лет) евреи легко соблазнялись "скромным" обаянием безнравственного культа идолопоклонников. "Дурное дело не хитрое" - народ быстро усваивал нравы и обычаи ханаанеев и других окружавших племен. Светоч монотеизма (вера в единого Бога) грозил совершенно погаснуть.

Но когда критическая масса угрожала взорвать устои дома Яакова, из ее среды выделялись мужи рассудительные, одаренные особенным мужеством, которые собирали под свои знамена грозное войско. Ну и не только мужи... Некоторые из судей старались

поддержать в народе своем, угасающую от дуновения язычества,

лампаду истинной веры и чистейших нравственных начал.

Именно это благороднейшее деяние поставила своей целью наша героиня - пророчица, судья и, наконец, просто женщина Двора, жена Лапидота. Из Книги Судей мы узнаем, что жила она на горе Эфраима (младшего сына Иосефа) между Рамой и Бейт-Элем. Символично, что в этих местах похоронена праматерь Рахель. Рабочее место Дворы размещалось под пальмой - и восходили к ней сыны Израилевы на суд. В эти же дни ханаанеи жестоко угнетали северные колена Нафтали, Звулуна и Иссахара. На пустынных центральных дорогах разъезжали патрули царя Иавина на колесницах. В очередной раз возопили сыны

Израиля к Богу. И обратился народ к Дворе как к судье.

У Дворы появилась отличная идея. Она призывает Барака (из колена Нафтали), собирает 10-тысячную рать, которая дислоцируется на горе Фавор, возвышающейся над Израэльскою долиною. Авторитет Дворы в народе непререкаем. Даже Барак соглашается выступить в поход только после ее согласия возглавить восстание: "Если ты пойдешь со мной, то и я пойду". Двора не преминула заметить, что слава может достаться женщине (впоследствии так и оценил народ успешный исход войны).

Теперь о самом плане Дворы и разыгравшемся сражении с ханаанеями. Вначале 10 тысяч еврейских воинов сконцентрировались на горе Фавор, чьи крутые склоны служили надежной защитой от колесниц противника. На втором этапе воины должны были перейти в гористую область Эфраима и отвлечь на себя силы ханаанеев во главе с Сисрою от военного лагеря. Далее армия, расположившаяся в области Эфраима, должна была продвигаться на запад и завлекать войско Сисры в долину Киссон. Там на противника одновременно напали бы все объединенные силы евреев. Двора убедила Хевера (царя кенийцев) пойти на военную хитрость. Он и сообщил Сисре о том, что Барак сосредоточил свое войско на горе Фавор и готовится к нападению. Сисра попался в ловушку и направил 900 колесниц и все свое войско к потоку Киссон (река в юго-восточной части Израэльской долины, вторая по длине река Израиля, впадающая в море в районе Хайфы).

Как только силы неприятеля показались у подножия горы, Двора обратилась к Бараку с призывом: "Соберись с силами, ведь сам Бог вышел пред тобою". Барак во главе 10 тысяч храбрых воинов бросился в атаку, и сами небеса помогали ему. Хлынул страшный ливень, берега переполнившейся от дождей реки превратились в вязкую трясину, по которой колесницы не могли двигаться. Паника охватила Сисру и его воинов. Разгром был полным. Сисра бежал пеший и нашел последнее прибежище в шатре Яэли, жены Хевера. Смелая женщина пригвоздила колом спящего Сисру. Но жизнь тем и хороша, что полна неожиданностей. Один из самых уважаемых мудрецов Торы, непререкаемый авторитет в еврейской среде Рабби Акива является прямым потомком того самого Сисры...

Подвиг народа в освободительной войне был воспет в песне Дворы - жемчужине еврейского поэтического творчества: "Израиль отмщен, народ показал рвение, прославьте Господа... Любящие Его будут как солнце, восходящее во всей силе своей!" И воцарилось спокойствие в стране на 40 лет.

А теперь давайте перенесемся еще на 400 лет назад во времена патриарха Яакова и вспомним вторую экспедицию его сыновей в Египет за хлебом насущным. Яаков вручает им в качестве дара для правителя Египта (он еще не знает, что это его любимый сын Йосеф) немного бальзама, пряностей и... сотового меда, так ценимого в той стране. Мы все восхищаемся трудолюбием и эффективной организацией, характерной для пчелиного улья. Но причем тут Двора? Перевод с иврита этого славного имени и даст ответ на вопрос. Неоценимый организационный дар был присущ нашей героине. Она создала и 40 лет была ангелом-хранителем единого еврейского дома на территории 12 колен.

Да, вот такая пчелка-мать в Израиле царствовала на Земле Обетованной 3000 лет тому назад, однако!

МИР ЕВРЕЙСКОЙ ЖЕНЩИНЫ



сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100