-->
_  
 
?? ???????

РЕК АДЛ
Совместный проект Российского Еврейского Конгресса и Антидиффамационной лиги (ADL)
E-mail:

Антисемитизм и ксенофобия в Российской Федерации

Информационно-аналитический бюллетень

№ 11

март 2001 года

АНАЛИЗ

Конспирологический аспект антисемитской пропаганды («теория заговора»)

Идеологический антисемитизм, в отличие от антисемитизма бытового, базирующегося на предрассудках и рационально не мотивированном предубеждении, основывается на том или ином мировоззрении. Он как бы вытекает из идеологической позиции.

Начиная с данного выпуска, мы посвятим несколько аналитических обзоров отдельным «направлениям», аспектам антисемитской пропаганды. Основной своей задачей мы считаем вскрытие внутренней логики этих «аспектов» в рамках отдельных антисемитских идеологий, и указание основных направлений разоблачения этих мифов. В тексте аналитического обзора для иллюстраций антисемитских идей мы будем использовать наиболее характерные цитаты из источников последних лет. Цитаты, относящиеся к текущей пропаганде, читатель без труда найдет в соответствующем разделе нашего бюллетеня (и его предыдущих выпусков).

Наиболее распространенная модель идеологического антисемитизма - это идея всемирного еврейского заговора. Однако эта идея в рамках различных идеологий преломляется в разном, зачастую противоречивом ключе. Несложно заметить, что различные версии конспирологического антисемитизма противоречат друг другу. Православный фундаменталист уверен, что еврейство плетет заговоры против христианства; неоязычники же тверждают, что само христианство - продукт заговора евреев против остальных народов. Поэтому конспирологический антисемитизм не является идеологией, обеспечивающей популярность, он скорее разобщает, чем объединяет антисемитов.

Однако идея мирового заговора могущественных сил, закулисными методами управляющих историей человечества, распространена среди отечественных ультра-правых довольно широко. Это часть мифологии современного сознания. Идея, согласно которой ходом истории управляют не сложные глобальные процессы развития человечества, а небольшие группы людей, целеустремленно из поколения в поколение добивающихся своей задачи, завораживает, обладает определенной привлекательностью, делает историю более «живой» и «объемной». Многообразие конспирологических моделей значительно. Однако в правой политической идеологии именно идея заговора «сионских мудрецов» играет основную роль. Для национал-социалистов, впрочем, это характерно не в таком масштабе, как для «старых правых» (классификацию политических течений, допускающих в своей пропаганде антисемитские идеи, см. во втором выпуске нашего бюллетеня).

Нам представилось оправданным проанализировать этот аспект отдельно в различных идеологических системах.

Конспирологический аспкет антисемитизма в идеологии национал-социалистов и «коммуно-патриотов»

В национал-социалистической среде имеют хождение две основные конспирологические модели. Одна из них является традиционной, заимствованной у идеологических предшественников, условно идея “заговора сионских мудрецов”. Другая - относительно новая, запущена в отечественный политический обиход Александром Дугиным, условно «геополитическая» модель.

Согласно первой, наиболее «кондовой» идеологеме (распространенной чрезвычайно широко в среде национал-социалистов), все негативные события, происходящие в мире и у нас в стране - следствие деятельности подрывных сил, причем естественно подразумевается, еврейских. «Сионские мудрецы» стоят практически за всеми революциями и войнами, шаг за шагом все приближающими абсолютное господство закулисных хозяев. С момента опубликования «Протоколов сионских мудрецов» этот миф претерпел мало изменений; все происходящее в ХХ веке, с точки зрения последователей этой идеологии, только подтверждает их правоту.

Схема еврейского заговора, согласно традиционному национал-социалистическому мифу, с незначительными вариациями, такова. Начиная с древнейших времен (согласно некоторым теориям - со времен легендарных, к примеру, с Атлантиды) на Земле действует некая изначально порочная цивилизация, полюс абсолютного Зла в этом мире. Согласно одним вариантам, это изначально были евреи, согласно другим - евреи были искусственно «выведены» метафизическим Врагом с оптимальными для «агентов влияния» качествами, заложенными в них генетически. На всем протяжении древней, средневековой и новой истории евреи с помощью коварных заговоров, используя подставные лица и экономические каналы влияния, захватывали все больше власти, безжалостно расправляясь с наиболее принципиальными и проницательными врагами. К новейшему времени «последним оплотом арийского духа была Россия», «она стояла на пути претендующих на мировое господство левитов, плацдармом которых была Англия (позднее - США), а передовым авангардом - масонство и иудеохристанство» (в данном случае имеется в виду протестантизм; вообще же термин «иудеохристианство» или «жидохристианство» имеет хождение в неоязыческих кругах). Однако все попытки «левитов» подчинять своей власти русский народ по накатанному на почве западной Европы и США «мягкому сценарию» заканчивались плачевно. «Имея мощный и устойчивый генотип, будучи многочисленным и расселенным на огромной территории, Русский Народ, несмотря на все длившиеся столетиями ухищрения, практически не поддавался разложению изнутри». Тогда был приведен в действие сценарий Октябрьской революции - усилиями инородцев, ловко втянувших Россию в войну и инициировавших экономический кризис, к власти пришли «иудео-комиссары». Против русского народа был развернут геноцид, продолжающийся до сих пор (все политические потрясения с 1917 года - фикция, поверхностные процессы, власть по-прежнему находится в руках у ставленников Врагов, продолжающих антинациональную политику).

Такова вкратце классическая «конспирологическая» схема, наиболее распространенная среди национал-социалистов. Она целиком определяет общий менталитет РНЕ, и не только РНЕ. В свете этой доктрины становится понятным негативное отношение национал-социалистов и к марксизму, и к буржуазной демократии. Однако со стороны части национал-радикалов такой плоский и однозначный подход вызывает критику. Однозначно эту схему не принимают национал-большевики; нередко против нее выступают левые национал-социалисты. «Что проку от “зацикленности на жиде”, если она культивирует лишь комплекс неполноценности, страх перед “всемогущими” евреями и нежелание (да и неспособность) быть самим собой, активно утверждать Свое», резонно вопрошает Руслан Бычков, один из идеологов Братства во имя св. прп. Иосифа Волоцкого.

Тем не менее, модель «заговора сионских мудрецов» является основной в идеологии значительной части национал-социалистических движений России.

Вторая, альтернативная ей, «геополитическая» конспирологическая модель заключается в обусловленном «объективным законом» противоборстве «атлантистов» и «евразийцев». Все субъекты истории находятся под давлением «геополитического императива», все политические фигуры осознано или неосознанно являются «агентами влияния» той или иной стороны. Сама идея «заговора» понимается крайне расплывчато. Геополитическая конспирология как доминирующая модель распространена в основном среди национал-большевиков (Национал-большевистская партия Э.Лимонова и «группа Дугина»). Однако в последние годы, в силу ее широкой пропаганды, она начинает все больше распространяться в сознании праворадикалов и даже «коммуно-патриотов».

Роль евреев в рамках этой идеологической системы крайне неоднозначна. Внутри еврейства, как и в мире вообще, существуют две группы с противоположными интересами - «еврейское евразийство» и «еврейский атлантизм». Соответственно, деятельность первой положительна для России (нонсенс с точки зрения ортодоксальных правых!), роль второй резко отрицательна. К «еврейским евразийцам», Дугин относит хасидов, каббалистов, евреев-большевиков, чей мессианский заряд попал в резонанс с мессианским зарядом России. Евреи-западники - это движение рационалистов-маскилим, вытекающее из прагматического иудаизма Маймонида (нечто аналогичное обычному восприятию протестантизма правыми радикалами); именно эта группа является средоточием разрушительного Капитала.

Конспирологический аспект антисемитизма в идеологии «старых правых»

Тень еврейского заговора чувствуется во всех идеологемах «старых правых». Движущей силой истории является еврейская ненависть к «гойскому», особенно христианскому миру, стремление подчинить его себе и тем самым приблизить свой национальный эсхатологический триумф - пришествие Машиаха, в котором христиане-фундаменталисты угадывают Антихриста.

Зачастую «конспирология» составляет фундамент идеологии и основу пропаганды «старых правых». Все революции, войны, экономические кризисы являются следствием деятельности тайных еврейских сил, рвущихся к мировому господству. Наличие заговора подтверждается многочисленными документами, из которых самым известным (но далеко не единственным) являются «Протоколы сионских мудрецов» (характерная оценка: «Более ста лет назад иудеи-сионисты (сатанисты) выработали программу-максимум по захвату власти над всем миром. Столь уникальные тайные еврейские документы были добыты русскими патриотами и опубликованы под названием “Протоколов Сионских Мудрецов”»).

Подлинность «Протоколов» для традиционных правых бесспорна. Причем обосновывается эта уверенность не только и не столько источниковедческими, филологическими и историческими аргументами (было бы неправомочно требовать от идеологического мифа обязательного рационального или хотя бы наукообразного обоснования), сколько «самой жизнью». По мнению «старых правых», «важно не то, кем они <Протоколы”> были составлены, а то, что вся история ХХ века с пугающей точностью соответствует амбициям, заявленным в этом документе», как писал покойный митрополит Иоанн Санкт-Петербуржский и Ладожский.

«Старые правые» уверены, что к Новому времени щупальца еврейского заговора уже оплели весь мир, вызывая выгодные евреям социальные катаклизмы. Картина, которую рисуют в своей пропаганде «старые правые», абсолютно безрадостна и почти безнадежна. Единственное, на что они уповают в своей борьбе против всесильных заговорщиков - это апокалиптические картины торжества веры и прихода Спасителя после тяжелого периода Антихристова правления (которое то ли уже началось, то ли вот-вот начнется). В политической практике этот постулат выглядит весьма жалко, «старым правым» отнюдь не прибавляют популярности настойчивые требования канонизации Николая II, выноса тела Ленина с Красной площади и смены пятиконечных звезд с башен Кремля на двуглавых орлов как рецепт решения политических и экономических проблем.

Конспирологический аспект антисемитизма в идеологии неоязычников

В целом неоязычники повторяют традиционную модель еврейского заговора в духе «Протоколов сионских мудрецов». Неоязыческим «вкладом» в эту идеологическую парадигму является однозначное увязывание распространения христианства и достижения евреями мирового господства.

В целом господство евреев было установлено уже к Х веку (таким образом, Золотой Век Руси приходится на времена совсем легендарные). На это время приходится крещение Руси и Исландии, последних оплотов древней арийской духовности в Европе. Помимо распространения христианства, евреи «стремились получить мировую власть через овладение финансами и торговлей, чего они и добились к Х веку, опутав весь мир невидимой финансовой паутиной». С тех пор силами мирового еврейства осуществляется только все большее и большее закабаление народов. Все кажущиеся глобальные перемены, войны и революции - только смена методов этого закабаления, не меняющая принципиально реальное положение вещей.

Но при этой глобальной пессимистической картине мира неоязычники постоянно выражают надежду, что в русском народе еще остались здоровые национальные силы, благодаря которым он еще сможет «освободиться от жидовских пут, наладить себе справедливо организованную жизнь, стать объектом для подражания всех народов мира <…>, и нигде не оставить места для паразитического существования жидов». Этой постоянной опасностью для еврейского мирового правительства и объясняется постоянная мимикрия правящего слоя, когда «жиды решают на словах пойти навстречу желаниям народа, а на деле продолжать решать свои, чисто жидовские задачи». Этой моделью объясняются и потрясения 1917 года, и падение коммунистического режима. Казалось бы, такое видение ситуации не дает ни малейших оснований для оптимизма; однако выход был найден в концепции, согласно которой с наступлением астрологической эры Водолея закончится эпоха еврейского владычества (астрологическая эра Рыб). Зодиакальный знак Водолея отождествляется с Россией, знак Рыб - с Иудеей. Таким образом, согласно неоязычникам, в начале ХХI века закончится почти двухтысячелетний период планетарного доминирования еврейского народа и наступит «эра России».

Пропаганда

При цитировании мы сохраняем орфографию, пунктуацию и стилистические особенности цитируемого источника.

Классификация антисемитских публикаций достаточно условная, однако она важна, поскольку дает общее представление об основных направлениях антисемитской пропаганды, что, в свою очередь, должно помочь анализу публикаций для более эффективного антидиффамационного противодействия.

Социальный антисемитизм

Выражается в публикациях, располагающих фигуру мифического "еврея" в качестве врага в социальной плоскости. Как правило, подобные сюжеты свойственны изданиям левой и "левопатриотической" ориентации. Выражается этот мотив в публикациях, связывающих происхождение капитализма и эксплуатации с "еврейским ростовщичеством", подчеркивающих еврейское происхождение многих крупных банкиров и т.н. "олигархов", и т.п.

Одна из основных тем в рамках этого направления антисемитской пропаганды является эксплуатация идеи «еврейской мафии».

Р.Хорсов в статье «Что случилось с главным евреем Санкт-Петербурга» («За русское дело», № 2 (83), февраль 2001) пишет об аресте заместителя главы Российского еврейского конгресса Михаила Мирилашвили. После долгих описаний «криминальных связей» бизнесмена, автор заключает: «Мирилашвили арестован не потому, что “закон стал для всех одинаков”, <…> а потому что идет внутриеврейская разборка». Преступный сговор евреев и руководства страны против русского народа представляется автору чем-то само собой разумеющимся: «Олигархи попросили не мешать им “работать” и забыть о проблемах приватизации лучших предприятий страны, сократив срок претензий по ограблению народа с десяти лет до трех. Петля и ремень еще туже будут затянуты на отощавшем теле русского народа».

В том же номере газеты в статье Дэвида Дюка «Белое рабство» говорится о роли евреев в «работорговле и проституции». Сначала рассказав о роли евреев в поставке «белокурых европеек» для «сексуальных утех» султанов, автор переходит к современности («на самом деле евреи контролируют белое рабство сегодня даже более, чем когда-либо»). Евреи, согласно автору, и ныне поставляют девушек из Украины и России в публичные дома Европы и Израиля. Отмечается, что «торговец белыми рабами защищен израильской системой, в то время, как его жертвы наказываются».

В статье «Требуем отменить ст.282 УК РФ!»Национальная газета», № 1, 2001) С.Кузнецов утверждает, что «В свое время еврейская мафия, с целью законодательно запретить всякую критику ее преступных деяний, протащила в Уголовный Кодекс статью 282. Всех русских патриотов, описывающих чудовищные преступления еврейской мафии, эта мафия теперь обвиняет в возбуждении национальной, расовой или религиозной вражды».

О еврейских преступниках пишет Виктор Гужов в статье «“Еврей” или все-таки “жид”»Я - Русский», № 62, 2001). Настаивая на правомерности употребления термина «жид», он, в частности, утверждает: «В разоблачительных целях употреблял слово “жид” и гений русской поэзии Сергей Есенин (в подлиннике “Страны Негодяев”), за что и поплатился жизнью от жидовских наемников».

Конспирологический антисемитизм («теория заговора»)

Наиболее разработанным в национал-патриотической литературе сюжетом является идея всемирного еврейского заговора, преследующего цель захвата власти во всемирном масштабе. «Разоблачение» деталей этого заговора, раскрытие новых ужасающих подробностей глобальной деятельности еврейства - любимый сюжет националистической печати. Конкретное изложение этого мотива может носить самый различный характер - от исторических изысканий до описаний жизненных злоключений современников. Наиболее распространенным выражением этой идеи являются различные спекуляции на тему «Россия под властью евреев».

В анонимной статье «России - русская власть», носящей программный характер («Эра России», № 2 (56), 2001) утверждается, что «Вся власть, все богатства России находятся в руках преступной еврейской группировки. <…> Все еврейские правители и начальники озабочены только тем, чтобы побольше украсть в России, а потом уехать в США или Израиль». Рядом в заметке «Осенняя акция националистов в Берлине» говорится о «еврейской власти ФРГ».

Главный редактор газеты «Эра России» Владимир Попов в передовице «О ситуации вокруг России» в том же номере газеты развивает идею международного еврейского заговора против России, важнейшим звеном которого является Китай («шапка» газеты гласит: «В этом номере: Китай - козырная карта сионизма»). Согласно автору, в течение ХХ века Демократическая партия США, в которой всегда «доминировал еврейский элемент», «не могла не оказывать поддержку своим сородичам в СССР, дорвавшимся до власти». Сразу после Второй мировой войны «евреи США передали бериевским спецслужбам все ядерные секреты. В дальнейшем из СССР они были предоставлены Китаю, тоже на безвозмездной основе, - ведь Коммунистическая партия Китая практически вся состоит из китайских евреев». В 1990-х годах, вновь пришедшая к власти демократическая партия («проеврейская администрация Клинтона») также поддержала ельцинский переворот 1993 года, осуществленный, когда «еврейский режим в России потерял устойчивость». Теперь же «новая администрация Буша добивает криминальный еврейский режим в России», одновременно усиливая борьбу с коммунистическим Китаем. Кроме того, «новая администрация США больше не намерена тратить деньги на поддержку Израиля в борьбе против арабского окружения».

Однако говорить о скором поражении еврейства, согласно автору, рано. «В свое время правящая еврейская верхушка СССР создала Китайскую Народную Республику как свой филиал. <…> Главной надеждой мирового еврейства являются более 150 млн. евреев, живущих более 2 тысячи лет в Китае. За это время они приняли внешний облик китайцев». Российское «еврейское правительство» занимает в противостоянии США-Китай сторону еврейского Китая (и Израиля). «Главная надежда Израиля <…> - это русскоязычные евреи».

Далее в том же номере приводится отрывок из книги Р.Русанова «Дыхание драконов». В отрывке речь идет о текущей «фазе взлета» китайской экономики, что означает грандиозную опасность для всего мира со стороны «еврейского Китая». Автор пишет: «Сионисты сегодня считают, что сионизм подошел к решающему шагу в овладении миром».

В статье-дискуссии между главным редактором «Национальной газеты» Александром Севостьяновым и его анонимным корреспондентом, озаглавленной «Как объединяться?»Национальная газета», № 1, 2001), в частности, обсуждается вопрос «еврейского заговора». Аноним пишет: «катастрофа, в которую ввергнута русская нация, есть результат глобального жидо-масонского заговора». Севостьянов ему возражает: «Я не отвергаю наличие глобальных (и локальных) заговоров, в том числе “жидо-масонских”. Но для того, чтобы заговор воплотился, нужны факторы объективные».

В том же номере «Национальной газеты» опубликована статья недавно скончавшегося Вадима Кожинова, посвященная засилью евреев в советской культуре 1920-1930-х годов.

Газета «За русское дело» (№ 3 (84), март 2001) обсуждает вопрос еврейского происхождения Адольфа Гитлера. Тему обсуждения задает в своем письме А.Трофимов, который сообщает, что, по сообщению Г.Климова, «и А.Гитлер, и все его “политбюро” сплошь евреи». Трофимов сомневается в правдивости информации Климова: «Первый ли это в истории случай, когда евреи, чтобы опошлить великое, мазали его вымыслом еврейского происхождения? <…> Господа, а не сионистские ли это игрища, на которые мы доверчиво клюнули?».

Ему отвечает Д.Моклецов в статье «О “еврейских” корнях Гитлера», опровергая версию о не-немецком происхождении фюрера Третьего Рейха. Автор заканчивает свои статью так: «Что же касается доморощенных “историков”, “биографов”, “исследователей” и “специалистов”, то имеет смысл посоветовать им прекратить прожидовскую дезинформацию, вводящую в заблуждение несведущих людей, чтобы не быть слепым проводником закулисных хитросплетений Сиона и не ставить себя в глупое и смешное положение».

Религиозный антисемитизм (антииудаизм).

К религиозному антисемитизму относятся негативные материалы, направленные против иудаизма как религии, основанных на ней взглядов и обычаев, и т.п.

В газете «Завтра» в нескольких номерах публиковалась с продолжением анонимная статья «Ответ на “еврейский вопрос”» (авторство приписывается некой аналитической группе «Намакон»). Следуя стандартному антисемитскому ходу мысли, автор задается вопросом, «за что евреев не любят?» и сам дает ответ: «корни глобального антисемитизма, думается, надо искать в тех религиозных догмах, которым следует “народ Израилев”». Утверждается, что «раввины последовательно вдалбливали эту их идею национальной исключительности в головы простых евреев». Далее говорится, что «Талмуд дает советы соплеменникам и относительно тех средств, при помощи которых евреи могли бы достигнуть главной своей цели - окончательного материального подчинения себе гоев. Главные средства - это ростовщичество и обман» («Завтра», № 8, 2001).

В следующем номере газеты («Завтра», № 9, 2001) эта тема продолжает свое развитие: «Нам приходилось слышать (в том числе и от людей, знающих природу антисемитизма изнутри) о том, что конечная цель иудеев по сути своей почти не отличается от задачи, которую ставили перед собой вожди нацистов - завоевание мирового господства. Только метод они избрали совершенно другой». В конце статьи автор замечает: «В заключение мы хотели бы особо выделить мысль, которая, в общем-то, прослеживается по всему тексту нашего исследования: евреи всегда и везде были и остаются непревзойденными мастерами провокаций. Большинство антисемитских кампаний было спровоцировано, как показывает опыт, ими самими. К разряду самых серьезных и наглых еврейских провокаций мы склонны относить их печатные работы, превозносящие еврейскую нацию и унижающие достоинство других народов мира».

Газета «За русское дело» (№ 2, февраль 2001) перепечатывает главу из книги В.Истархова (назвав ее «лучшей книгой ХХ века») «Удар русских богов». В отрывке идет речь об иудаизме и обрезании. Согласно автору, «иудей - это еврей, заполненный иудаизмом», или же «запрограммированный биоробот». Программа задается иудаистскими обрядами, например, обрезанием. «Обрезанные вне общих понятий о добре и зле. Для них единственный критерий добра и зла - это личная выгода». Автор называет бога иудаизма «сатаной».

Материал Истархова сходного содержания был опубликован в январе 2001 в издании Народной национальной партией газете «Я - Русский!» (№ 60), снабженный редакторским комментарием, оспаривающим ряд положений автора (см. предыдущий выпуск нашего бюллетеня). В той же газете («ЯР», № 61), В.Истархов продолжает полемику с лидером ННП А.Ивановым-Сухаревским, опубликованную под общим заголовком «Что ж такое русизм?».

Истархов в очередной раз указывает на вредность для русских христианства, порожденного евреями: «Христианство (или точнее иудохристианство) - это еврейское вероучение для гоев. Христианство - вероучение для расово неполноценных людей. <…> Нам-то, русским, зачем этот еврейский бог? Для жидопоклонения?».

Иванов-Сухаревский отвечает язычнику, что «вся коварная суть иудейского племени выявлена» и «здесь все ясно», но возражает на его главный тезис: «У нас есть свой, Русский Бог. И этот Русский Бог - освободитель, помогает мне в борьбе. И я верю в него, а не в “еврейского бога”».

Радикальный антисемитизм

По-прежнему лидером в радикальности логически не мотивированной антисемитской риторики является газета «Наше отечество».

Практически каждая статья в этой газете заслуживает упоминания в нашем бюллетене. Значительное число из них, на наш взгляд, подпадает под действие ст.282 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Передовица номера 146 газеты, написанная С.Нечаевым, озаглавлена «Не верьте жидовским разногласиям». В статье идет речь о том, что «жиды или их прислужники-масоны выражают якобы противоречивые мнения своих партий на политику, экономику, идеологию», для того, чтобы расколоть русских на враждующие лагеря. В ходе предвыборной агитации «народу преподносили для его разобщения имитированные бесконечные споры и раздоры, навязчиво демонстрируемые по ожидовленному телевидению», и в результате в Думу попали депутаты, «имеющие общую цель - мировое господство жидов». По ходу статьи автор цитирует «Протоколы сионских мудрецов».

В рубрике «говорят коренные народы России» в том же номере газеты опубликованы небольшие заметки, также не обходящие вниманием «еврейский вопрос». В анонимной заметке «Палестинская трагедия» говорится о том, что «власть, экономика, финансы, СМИ - все схвачено хитрыми и пронырливыми “детьми Сиона”». В заметке В.Владиславлева «2000 год - это не только год жидовского торжества… это и год русского прозрения» автор утверждает, что «Русский человек уже твердо усвоил истину и говорит жидам: “Там хорошо, где вас нет!”». Опубликованы даже «русские народные частушки» (которые «исполняются под гармонь или балалайку, ненавистные жидам»), типа: «Жид болтается на ветке,/ Синагога вся в огне./ Не бывать бацилле этой/ На родной моей земле».

На последней полосе газеты стандартный текст благодарности оказавшим материальную помощь газете гласит: «да сгинет с Земли Русской спидоносная жидо-масонская чума!». Обзор мировой прессы, опубликованной здесь же, выдержан в следующем духе: «Началось зверское истребление (путинскими жидами) Русских голодом и холодом. В Барнауле при Т= - 49 градусов (жиды) отключили центральное отопление. <…> Ридигер снова осквернил в Москве православный храм, благословив там на Рождество две (жидо-)пары: Путина и Шрёдоров, а заодно и свою “жену”-любовницу (жидовку) Гулю Сотникову и “личного духовника” Самозванца иеро-монаха (жида) Сахарова».

В следующем, 147-м, выпуске газеты «Наше отечество» продолжается радикальная антисемитская пропаганда. Так, А.Торжинский в заметке «Скажи ему - жид и не оправдывайся!» пишет: «В статье “Неусвоенный нами урок” жидовня сравнивается с колорадскими жуками, саранчёй <так в тексте>, даже с чумой. Верно. Но слабовато. Жиды есть вирусы СПИДа которые без мыла проникают всюду и нет против них, окаянных, никакого спасу и противоядия!». Главный редактор газеты Евгений Щекатихин отвечает: «Вы абсолютно правы».

Не менее радикальна в проявлениях антисемитизма вологодская газета «Славянин».

Главный редактор вологодской газеты «Славянин» Владимир Попов (не путать с тезкой из «Эры России!») в передовице первого в 2001 году выпуска газеты пишет о Чеченской кампании как об «иудейском кровавом спектакле». Настаивая на том, что «только объединение коренных народов России и решительные действия могут спасти сами народы», автор анализирует несколько античеченских публикаций. Авторы подобных статей, согласно Попову - «типичные жиды», поскольку «евреи не любят чеченцев за то, что они иногда дают сдачи, наказывают за грабеж, паразитизм». Организаторы же войны «преследуют чисто сионистские цели». «Где предел иудейской подлости?», риторически вопрошает автор. «Дадим ли отпор сионо-масонской камарилье - врагам Отечества?».

В том же номере газеты «Славянин» Юрий Слобожанинов в статье «Сталин - наше знамя» в апологетическом стиле пишет о генералиссимусе как об «освободителе страны от жидовского засилья». Основная идея статьи заключается в том, что Сталин нейтрализовал негативные последствия революции 1917 года («государственного переворота, совершенного евреями под руководством группы еврейских социал-демократов, вооруженных идеями и снабженных деньгами международного еврейства»). При этом оправдываются самые жестокие репрессии: «за период с 1935 года было расстреляно 975 тысяч врагов народа, 90% из которых составляли евреи. Это был величайший подвиг гуманизма во имя своего народа <…>, это была огромной значимости заслуга Сталина перед человечеством, потому что он уничтожил гораздо больше носителей человеконенавистнической морали - иудаизма, талмудизма, сионизма и масонства, чем Гитлер». Евреи же сначала спровоцировали Вторую мировую войну, а потом «не без их помощи» умер и Сталин.

Некие Владимир и Ольга в статье «Волк в овечьей шкуре» («Славянин», № 1, 2001) говорят об иудаизме как о религии дьявола, породившей порочные ислам и христианство. «Борьба против еврейского засилия должна в первую очередь вестись против христианства - 100% наглой черно-оккультной еврейской звериной инструкции». Согласно авторам, «православие является завуалированной формой еврейского обмана на нашей Земле». Авторы пишут об иудеях в довольно резких выражениях: «неисправимое иудейское человекоподобное зверье йеху от Адама из века в век уничтожает самый гордый и непокорный Род русов»; «Тайна - изъян иудеев - раскрыта: они искусственные вампиры от духа ворующие у нас Космическую энергию через отрасль церквей, мечетей, костелов».

Далее, в том же номере опубликована статья Е.Щекатихина «С гарантиями воровать безопаснее». Автор провозглашает: «все подельники Путина - жиды, все нынешние министры - жиды и его бывшие и нынешние подельники». Вывод автора: «Еврейская оккупация страны стала удущающе невыносимой. <…> Пора схватить гидру за ненасытное горло и готовить веревки на жирные шеи».

Некая «М.И.» в письме главному редактору газеты «Славянин», в частности, утверждает: «Жидовская цензура не дает русским права печатать книги, где речь идет о Сионе. Жидам можно все печатать и говорить, открыто оскорблять русских, а русским пикнуть не дают».

Факты

Антисемитское заявление депутата

Депутат Государственной Думы Юрий Никофренко (фракция Коммунистической партии Российской Федерации) заявил, что в отставке губернатора Приморского края Е.Наздратенко «были заинтересованы сионистские круги Китая» (интервью «Комсомольской правде» от 22 февраля 2001 года).

Награждение журналистов-националистов.

В Орле состоялось награждение Почетными грамотами и крупными денежными премиями Орловского областного Совета народных депутатов авторов антисемитских и националистических статей Сергея Заруднева и Юрия Лебедкина.

С.Заруднев неоднократно публиковал в областной газете «Орловская правда» статьи, рекламирующие Русское национальное единство и его орловского лидера - Игоря СеменоваРусский нацизм», 31 января 1996; и многие другие, в том числе, оправдывающие Семенова во время его уголовного преследования). В декабре 1997 специально приезжал в Москву на конференцию «Распространение национал-экстремизма в регионах России» для того, чтобы заявить, что «дело Семенова» (см. предыдущий выпуск нашего бюллетеня) сфабриковано. Ю.Лебедкин также постоянно выступал на страницах местной прессы с националистическими материалами.

Противодействие

Новая образовательная программа

Во владимирских школах по решению Управления образования города прошли открытые уроки на тему Холокоста. Уроки были проведены в рамках темы Великая Отечественная война.

Образовательная программа была осуществлена благодаря организационной помощи (обеспечение учебными и методическими пособиями) фонда «Холокост» (директор - Илья Альтман).

Уголовное дело не возбуждено

Лефортовская межрайонаая прокуратура г.Москвы не усмотрев в тексте предисловия к книге Д.Дюка «Еврейский вопрос глазами американца» признаков преступления, предусмотренного ч.1 ст 282 УК РФ отказала Российскому Еврейскому конгрессу и АДЛ в возбуждении уголовного дела против автора предисловия - Бориса Миронова. Автор вновь напоминает читателям о том, что еврейская финансово-политическая власть уничтожает Россию и называет еврейство «источником зла», «колорадским жуком, уничтожающим корни нашего отечества».

Отказ прокуратуры антисемиту

Московская городская прокуратура отказала издателю антисемитской газеты «Русская правда» Александру Аратову в возбуждении уголовного дела против автора книги «Политическая ксенофобия» Владимира Прибыловского, назвавшего издателя антисемитом (см. выпуск нашего бюллетеня № 6).

Аратов требовал возбуждения против исследователя уголовного дела по факту возбуждения вражды к русскому народу (282 статья УК РФ), оскорбления (ст. 130 УК) и распространения клеветы (ст.129).

Новая книга

Вышел в свет подробный справочник о наиболее крупной из национал-радикальных организаций современной России - движению Русское национальное единство («Русское национальное единство. История, идеология, регионы России, документы»). Справочник подготовил коллектив авторов, экспертов Информационно-исследовательского центра «Панорама».

Книга включает в себя подробное изложение истории РНЕ, рассказ о региональных организациях движения, биографию лидера РНЕ Александра Баркашова, а также значительное число аутентичных документов РНЕ. Издание снабжено иллюстрациями, справочным аппаратом и библиографией.

Ценность книги заключается в основанном на широком круге источников изложении антисемитской и ксенофобской идеологии РНЕ, а также в подробном рассказе о противоправной деятельности движения.

Арест погромщиков

В Самаре были найдены и задержаны вандалы, устроившие в начале июля погром на городском кладбище Железнодорожного района г.Самары (см. наш бюллетень, № 5).

Погромщиками оказались подростки 14-17 лет, принадлежавшие к сатанистской группировке. Представший перед судом молодой сатанист был отправлен на принудительное лечение в психиатрическую клинику.

Суд над нацистом

12 марта должно было состояться очередное слушание с суде дела лидера Народной национальной партии Александра Иванова-Сухаревского. Лидер ННП обвиняется по статье 282 Уголовного Кодекса Российской Федерации по фатку своих публикаций в газете «Я - Русский» и выступлений на митингах ННП.

Заседание суда было в очередной раз пересено.

Резюме

Идея всемирного еврейского заговора - одна из основных в антисемитской пропаганде. С параноидальной навязчивостью статьи, посвященные этому заговору, кочуют из газеты в газету.

В идеологии современных российских праворадикалов используются несколько версий идеи всемирного еврейского заговора. Они описаны в разделе «Анализ» данного бюллетеня. Будучи относительно логичными в рамках отдельных идеологических систем, различные версии «конспирологического» антисемитизма противоречат друг другу и мешают объединению праворадикалов.

Однако это не значит, что подобная пропаганда безвредна. Она подталкивает людей к агрессивным действиям - погромам на кладбищах, нападениям на синагоги. Кроме того, пропаганда идеи всемирного еврейского заговора ведется в разнузданной форме, особенно в таких газетах, как «Наше отечество» и «Славянин».

Над выпуском работали: Александр Аксельрод, Лев Кричевский, Вячеслав Лихачёв.

Тел. (095) 290-96-47

Факс (095) 290-80-47

E-mail:

 

Оглавление

    Анализ 3

    Пропаганда 8

    Факты 14

    Противодействие 14

    Резюме 15

    Указатель упомянутых изданий 17

    Именной указатель 19

    Оглавление 20



© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки