|
КАББАЛА: секретные или скрытые традиции?! мистицизм?!Каббала (кабала, куабала) - еврейская система теософии, философии, науки, магии и мистицизма, получившая развитие со времен средневековья и являющаяся важной частью восточного оккультизма. Она была заново интерпретирована в соответствии с христианством. Каббала (такое написание предпочтительнее) означает "секретные, или скрытые, традиции, неписаный закон", специфические устные традиции и тайны, а также мистические знания, скрываемые от масс. В соответствии с легендой, Бог обучил каббале группу ангелов, которые после падения передали ее человеку, чтобы дать ему возможность найти путь назад, к Богу. Она передавалась от Адама к Ною, потом к Аврааму, который перенес ее в Египет и там передал Моисею. Моисей включил ее в первую из четырех книг Пятикнижия, однако опустил во Второзаконии. Моисей посвятил в каббалу семьдесят старейшин, которые продолжили традицию устной передачи учения. Адептами каббалы были Давид и Соломон. Со временем эта мудрость была записана. Каббала составлена анонимными авторами. Главными работами являются Сефер Ецира, или Книга Творения, и Зохар - Книга Величия. Происхождение Сефер Ецира датируется VIII веком. Считается, что Зохар была написана Моше де Леоном из Гвадалахары, Испания, в XIII веке. С самого начала мистицизм каббалы был схож с гностицизмом, включавшим в себя концепцию магии, космологии и ангелов. Каббала утверждает, что Бог одновременно имманентен и трансцендентен, Бог - это все, и добро и зло, и все это составляет целую организованную Вселенную, а буквы и числа являются ключами, которыми можно открыть тайны Вселенной (см. ГЕМАТРИЯ). Бог ни с чем не связан и заполняет собой Вселенную. Из него исходят десять порождений, ангелы и люди, которые формируют структуру Древа жизни и представляют аспекты божественного. Древо жизни показывает проникновение божественного в материальный мир и путь, по которому человек, не расставшийся с плотью, может дойти до божественного. Каждая из десяти Сефирот является ступенью в достижении знания. Сефироты организованы в три треугольника, а десятый Сефирот покоится в основании. Треугольники представляют части человеческого тела: голову, руки и ноги, десятый Сефирот олицетворяет репродуктивные органы. Треугольники расположены на трех столбах, справа милосердие (мужской принцип), слева - строгость и справедливость (женский принцип), а посередине - мягкость, уравновешивающая эти два принципа. Вот названия сефирот и их ипостаси: 1. Кетер - высшая корона. 2. Хохма - мудрость. 3. Бина - понимание. 4.Хезед - милосердие, величие. 5. Гвура - сила. 6. Тиферет - красота, гармония. 7. Нецах - победа, сила. 8. Ход -слава. 9. Есод -основание. 10. Малхут - царство. Космос разделен на четыре мира: первый, божественный Ацилут, все духовные и материальные возможности существовали внутри его природы; Бриах - мир творения, в котором божественные идеи обретали очертания; Ецира - формальный мир, в котором выражены очертания; и Ассия, мир материального, равновесие, которого мы достигаем нашими физическими ощущениями. Все сефироты разделены на четыре секции, в которых действуют четыре мира. Сефирот также включает священное имя Бога, которое никому не известно и непроизносимо. Библия дает несколько различных замен, таких как Элохим и Адонай. Личное имя Бога - "Тетраграмматон", которое обычно произносят как "Иеhова" и которое в Библии появляется как "Иегова". Четыре буквы ЯХВЕ соотносятся с четырьмя мирами (см. ВЛАСТЬ ИМЕН). Магическая принадлежность каббалы была обнаружена в XIII веке. Во время Возрождения алхимики и маги в своих ритуалах и заклинаниях пользовались комбинациями каббалистических цифр и божественных имен. К Тетраграмматону относились с великим благоговением за его власть над всем сущим во Вселенной, включая демонов. С конца ХУго века каббала еврейская была принята христианскими доктринами и сформирована христианская каббала; выдвигавшая такую идею: каббала и магия доказывают божественность Христа. Корнелиус Агриппа фон Неттершейм включил каббалу в Оккультную философию (1531), которая в своих ложных выводах связывает каббалу с ведьмачеством. Также в ХУ1М веке в христианскую каббалу были вовлечены символы алхимии. Многие евреи с большой долей скептицизма относятся к каббале. Пик изучения и анализа каббалы приходится на XIX век, а затем интерес к ней снижается. Однако внимание к каббале было возрождено восточными оккультистами - неевреями, такими как Фрэнсис Барретт, Элифас Леви и Папус. Этот интерес с большим энтузиазмом был поддержан членами Герметического Ордена Золотой Зари, в который входили Сэмюэль Лиддел, сестры Макгрегор, Алфистер Кроули и АЕ.Вэйт. Все они находились под влиянием учения. Дайон Форчун назвала каббалу "Йогой запада". Западные оккультисты связывали каббалу с картами и астрологией, которую ученый Джершом Шолем именует "высшим шарлатанством". Тем не менее, такие ассоциации преобладают в учениях западных оккультистов. http://aboutmagic.narod.ru/magic/art59.htm |
|
© Copyright IJC 2000-2002 | Условия перепечатки |
|