Поиск по сайту



Марьян Беленький

Путешествие на 200 лет назад

Это напоминало инструктаж перед забросом шпионской группы во вражескую страну. "Зонтики - не дай Бог. Раскрытие зонтика в субботу приравнивается к установке палатки. Ручки не должны торчать из карманов - не приводи, Господи, подумают, что вы хотите что-то записать.

Из пелефонов вынуть батарейки - не дай Бог зазвонит. Женщины идут отдельно от мужчин на почтительном расстоянии. Рукава длинные, юбки длинные, никаких комментариев по ходу, на провокации не поддаваться, в споры не встревать".

Группа светских израильтян готовилась к походу в неведомую и загадочную страну, расположенную в центре Иерусалима - религиозный квартал Меа Шарим.

"Досы", "пейсатые", "черные", "пингвины", "талмудаки". Что мы про них знаем? Ходят в идиотских лапсердаках, нахлобучивают шляпу на кипу. Если в автобусе на соседнее с ним сиденье сядет женщина, он встанет. Они проводят жизнь, уткнувшись в свои пыльные фолианты, просиживают целые дни в синагогах и ешивах, качают с государства огромные деньги. Их дети бегают по улицам грязные, сопливые, оборванные и голодные. Мне довелось сидеть охранником в религиозной школе для девочек. Вся учеба состояла из хорового повторения цитат на арамейском. Девочка лет 9 показала мне свои учебники - толстенные фолианты на том же мертвом арамейском. Ни учительницы, ни ученицы никогда с охранником не здоровались. Стоило мне перейти в обычный светский детский сад - там здоровались все - и дети и родители.

Живут ортодоксы как пчелы и муравьи - стаями.

И вот мы - в сердце религиозного района. Суббота. Район перегорожен - движения машин нет. Ничто, кроме опор электроосвещения, не напоминает, что мы в конце 20 века. Тишина.

Люди в черных шелковых капотах, в полосатых халатах и меховых шапках прогуливаются с детьми и женами. Никто из мужчин с детьми и женой не разговаривает. Дети по случаю субботы умыты и принаряжены. В некоторых кварталах говорят ни идиш - чтобы не осквернять святой язык иврит бытовой тематикой. В районе - потрясающая грязь. Мусор лежит кучами прямо на улицах.

- У них по 10 -12 детей, - объясняет экскурсовод, мусора накапливается много, и убирать его не успевают.

Каждый двор изолирован от других . Во каждом дворе - десятки детей. Комнаты у них маленькие - для детей в квартирах просто нет места.

- Пошли вон отсюда, безбожники, вы из Тель-Авива приехали, субботу осквернили. Тьфу, тьфу!

Дети, подражая отцу, плюют на нас. - Не реагировать, велит экскурсовод, - этого мы знаем.

Мимо нас проходит молодой ортодокс. Он закрывает рукой глаза, дабы не видеть оскверняющей его взор картины "гоев".

Навстречу нам идет супружеская пара. Смотрят на нас внимательно. Сейчас скажут какую-нибудь гадость:

- Шабат шалом!

- Шабат шалом,- отвечаем мы.

- Смотрите, смотрите, как мы живем, - говорит женщина,-

может кто-нибудь из вас решит "вернуться к ответу" (перейти к образу жизни ортодоксов). Такие бывали. Вы ведь - такие же евреи, как и мы, только мы уже нашли свою дорогу, а вы еще ищете.

Женщина оказалась словоохотливой:

- Вы знаете чем вы от нас отличаетесь? Представьте себе что вы купили дорогой прибор. И тыкаете пальцем во все кнопки подряд, чтобы понять, как он работает. Пока не сломаете. А нам тыкать наугад не надо - у нас есть Инструкция. Мы по ней и живем. В этом дворе живут самые "крутые" - натурей карта - "стражи стен". Их всего-то человек 50 на всю страну, но влияние у них огромное. Государство Израиль они не признают, никаких налогов не платят. Что, впрочем, не мешает им, как и десяткам тысяч других ортодоксов разных направление - хасидов и литаим (раввинистов) получать от государства деньги.

Только на первый взгляд все они одинаковы. Литаим - те кто признают раввинов - ходят в черных костюмах, с бородами, без пейсов.

В черных лапсердаках (рединготах) с пейсами ходят хасиды. По субботам они надевают меховые шляпы.

Представляете себе толпу евреев, 40 лет бредущих по пустыне в черных лапсердаках и меховых шапках?

Образ жизни у всех ортодоксов одинаковый - всю жизнь в ешиве - с утра до позднего вечера. Все заботы о семье, в том числе и материальные, ложатся на плечи женщины. Телевизоров в домах нет, по радио слушают только свои религиозные каналы, светских книг в домах нет, концерты и лекции для ортодоксов проводятся раздельно для мужской и женской аудитории. Даже на свадьбах мужчины и женщины сидят в отдельных залах. А в синагогах для женщин предусмотрены специальные отделения.

В хасидских общинах женятся и вы ходят замуж только за своих - поэтому на детях видны явные признаки вырождения - ведь браки близкородственные.

Большинство хасидских общин живут замкнутой жизнью и не принимают в свою среду посторонних. Иное дело - хабадники, ведущие огромную пропагандистскую работу.

...Стены домов заклеены афишами - "пашквилями" по-местному. Вот первая попавшаяся. "Сионистские газеты ведут против нас кампанию травли и клеветы ". Сионизм здесь - слово ругательное.

А этот плакат расклеен по всему городу, не только в религиозных кварталах - женщин призывают сидеть в автобусе сзади, а мужчин спереди. Вообще правила ортодоксов по части разделения мужчин и женщин кажутся созданными для сексуальных маньяков, озабоченных только тем как бы потереться о женское тело.

Кому еще, кроме сексуального маньяка с распаленным воображаением придет в голову в музее жертв фашизма Яд-ва-шем на фотографии, где показано как нацисты раздевают догола своих жертв, видеть в обнаженной женщине сексуальный обьект. А человек, который потребовал убрать это фото, был заместителем мэра Иерусалима. Он же назвал израильский флаг грязной тряпкой. И что же? Он благополучно трудится в прежней должности. Такова сила ортодоксального лобби.

Боевые отряды стражей нравственности поджигают в столице автобусные остановки - любое изображение женщины на рекламе считается "соблазном". Эти же блюдуны общественной морали могут избить человека если им покажется, что он слишком часто дотрагивается до посторонних женщин. В религоизных кварталах действует своя служба разведки и контрразвведки здесь обо всех знают все. Все проблемы решаются среди своих - в "сионистскую" полицию и суд никто не обращается.

Вот еще плакат: "Смешанный сброд (имеются в виду группы, состоящие из мужчин и женщин) проникает в наши кварталы и мешает нам жить. Эти люди представляют серьезную опасность для нашего образа жизни. Мы требуем от всех посторонних немедленно покинуть наш район".

Дисциплина у ортодоксов покруче армейской. По приказу своих "великих учителей" выходят на улицы десятки тысяч человек. Поэтому правительству невозможно принять никаких решений, затрагивающих интересы ортодоксов - несколько раз их массовые демонстрации полностью перекрывали движение в столице.

Пользуясь своей безнаказанностью и массовостью, религиозные ортодоксы все больше шантажируют государство, требуя все новых денежных вливаний, финансирования их ешив, синагог. В армии оротоксы не служат, предпочитая, чтобы ради них рисковали жизнью другие.

"Досы", "пейсатые", "пингвины", "талмудаки". В каждой семье по 10- 12 детей. Сколько же их будет в стране через 10 лет?

http://belenky.hypermart.net

© Copyright IJC 2000   |   Условия перепечатки