-->
 
На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


Горькое лекарство доктора Нетаниягу (о новом романе Идо Нетаниягу “Итамар К.”).


Семён Каплан

23 Февраля 2001 Издательство “Гшарим - Мосты культуры” выпустило в свет роман Идо Нетаниягу “Итамар К.”. Знакомство русскоязычного читателя с книгой произошло во многом благодаря случаю. Впечатление, произведенное романом на иврите на Даниэля Фрадкина, скрипача Иерусалимского оркестра, было настолько сильное, что, даже не дочитав до конца, он разыскал телефон автора и предложил перевести роман на русский язык. Но и в этой случайности явно проглядывает закономерность данного события. В настоящее время, когда представители левой интеллигенции позволяют себе безоглядно хамить сразу миллиону своих соотечественников, когда израильские министры принуждают еврейских детей изучать стихи палестинского поэта, всё творчество которого пропитано ненавистью к Израилю такой роман просто обязан был возникнуть.

Главное действие памфлета развивается в мире кино, где человек не может создать художественное произведение в одиночку. И чем он искреннее и свободнее своих товарищей по цеху тем ему трудней. Именно с этой истиной приходится столкнуться главному герою романа Итамару Колеру. По странной иронии израильское кино не смотря на стремление (до неприличия необузданное) во всем походить на Америку остается под влиянием советских тенденций. “…чтобы создать новую действительность, - говорит Итамару “маститый” режиссер, которому “позволили добиться” известности, - нужно абстрагироваться от самих себя и выстроить другую психологическую реальность, так как подлинная, страшная действительность существует по сути дела в наших головах”. Знакомо звучит, не правда ли? Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим. Кто был ничем тот станет всем. Для того чтобы из никого стать всем режиссеру пришлось пожертвовать совсем немногим, как он считает. Достаточно было изменить финал фильма. По замыслу режиссера палестинец Джемаль должен был открыть огонь по детям, но вместо этого он преподносит им игрушечный автомат “узи” как подарок на Пурим. Автор романа объясняет это следующим образом:

- Американское кино - продукт масс-культуры, потребляемый большинством жителей США. Оно нацелено также на успех и признание во всём мире. На фоне этого израильский кинематограф чувствует себя провинциалом и невыносимо страдает от того, что не может вырваться на мировой уровень. И зачастую он остается в замкнутом пространстве из-за существующей системы распределения средств по идеологически-клановому принципу, во многом действительно напоминающей хорошо знакомую русскоязычным читателям советскую систему.

С каждой следующей главой автор погружает читателя в абсурд все глубже и глубже. Герой приходит на комиссию, которая должна обсуждать его сценарий, а попадает на парад чванства и глупости. Члены комиссии хвастают друг перед другом своими достижениями, которые теперь позволяют им решать судьбу молодого сценариста. Вместо обсуждения сценария они заняты спором о том, кто из них привлек наибольшее внимание в книжных магазинах Нью-Йорка.

Голые короли не умирают. Они рядятся в новые одежды. В книге Идо Нетаниягу они прикрывают срам своей посредственности псевдонаучными исследованиями вроде “Сигареты в израильском кино” или механическим фотографированием ноздрей, мочек, языков и мизинцев ног.

Члены комиссии не обсуждают художественный уровень сценария. Их беспокоит то, что “если фильм удастся и выйдет на мировой экран, то в разных странах увидят, что знаменитый израильский певец публично защищал израильскую военщину, обвинял арабов, охаивал такого выдающегося лидера, как Арафат…”

Другой печальный факт, открываемый И.Нетаниягу в романе: искусством в Израиле, как и в СССР, управляют либо люди бездарные, либо продавшие свой талант за возможность прославиться. Нет, они им не управляют, они им владеют. Бездари наделяют друг друга степенями, дипломами и премиями и не прощают критики. Как же прореагировали на роман люди, узнавшие себя в карикатурных образах?

- Реакция была странной, - говорит писатель, - можно даже сказать абсурдной. Я ожидал жесткой критики самого романа. Ведь я написал памфлет и меня могли обвинить в чрезмерном искажении реальности. Но вместо этого на четырех страницах субботнего приложения одной из центральных газет появился отвратительный пасквиль на меня лично и на мою семью. Оказывается, я был плохим солдатом и в отборную часть спецназа “Саерет маткаль” попал по протекции старшего брата Йонатана. Потом я стал никудышным врачом. Да и как писатель ничего не стою, потому что позволил себе нарушить все морально-этические нормы и вопреки желанию родственников моего армейского товарища, замерзшего насмерть, опубликовал об этом рассказ.

Не смотря на то, что Израиль ни в чем не изменился с тех пор как роман вышел в свет Идо Нетаниягу не испытывает сожаление оттого, что не может в нем что-либо изменить сделать острее.

- Я не собирался менять этот мир. В таком случае книгу пришлось писать бесконечно, а я у меня есть другие замыслы, которые хотелось бы реализовать.

Но израильское общество ждёт новое горькое лекарство. Только на этот раз это будет не памфлет, а роман о сомнениях человека, переживающего за свою страну.




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100