-->
 
На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


Александр Бовин "Четвертая молодость"


Книга Бовина - не только дневник, хотя он скрупулезно описывает события каждого месяца. Это заметки проницательного политолога-аналитика, глубоко заинтересованного в защите интересов России на Ближнем Востоке, а также неравнодушного к проблемам Израиля.

Именно так определил период своего пребывания в качестве российского посла в Израиле известный журналист и общественный деятель Александр Бовин

Сделал он это в недавно изданной книге "5 лет среди евреев и мидовцев. Из дневника".

А. Бовину удалось повернуть российскую политику лицом к Израилю. Предыдущие годы неуемных симпатий к арабскому миру были далеки от здравого смысла. Боюсь, сегодня снова наблюдается опасная тенденция возвращения на прежние позиции.

Сам Бовин пишет о себе так: "Слыл филосемитом, что - наряду с пенсионным возрастом - позволило долго не задерживаться на дипломатической службе". Увы, быть антисемитом в России можно без каких-либо неприятных последствий. Но вот любить евреев, как видно, не лучший способ делать карьеру.

Книга Бовина - не только дневник, хотя он скрупулезно описывает события каждого месяца. Это заметки проницательного политолога-аналитика, глубоко заинтересованного в защите интересов России на Ближнем Востоке, а также неравнодушного к проблемам Израиля.

Человек добрый и снисходительный, Бовин дает острые и беспощадные характеристики своим коллегам - как тем, с кем пришлось работать в Израиле более пяти лет, так и тем, кто периодически "наезжал" из Москвы. Он отдает должное образованным умницам и честным трудягам и скорбит по поводу изобилия высокопоставленных карьеристов. И мы сокрушаемся вместе с ним: ведь именно "благодаря" этим выскочкам и недоучкам новой волны, а также закостенелым мозгам "вечно вчерашних" так велики потери России на мирных, но чреватых войнами и террором дипломатических фронтах.

Не стремится льстить и угождать Бовин и израильским деятелям. Разумеется, здесь он сдержаннее и осторожнее, стремится добраться до истоков кажущихся ему ошибочными решений. Перед нами проходит ярко и талантливо написанная галерея лидеров нации - от основателей государства Бен-Гуриона и Голды Меир до современников автора книги, представителей правых и левых сил, членов кнесета, премьер-министров, министров и президента. Бовин часто встречается с ними и по долгу службы, и просто, позволяя себе "роскошь человеческого общения". Мы чувствуем, как интересны ему эти яркие личности, их биографии, их пламенная любовь к Родине, завоеванной в жестоких битвах и самоотверженном труде.

Думаю, не только для России такой посол, как Бовин, - редкость. Такой деятель, как Бовин, - раритет в любом обществе, ибо это человек уникального дарования, широчайшей образованности и добросовестного отношения к делу. Он приезжает в Израиль, уже зная все, что положено знать интеллигентному человеку об этой удивительной стране. Но, приехав на Землю обетованную, приступает к ее новому изучению, любуясь природой, поклоняясь святыням и древностям не как верующий, но как паломник культуры, восхищающийся творениями человеческого духа.

И все же главное для него - люди, прибывшие сюда в разное время со всех уголков мира и принесшие боль своих судеб и готовность к борьбе до последней капли крови. Бовину чужд пафос, он любит цитировать израильских острословов, с которыми дружил еще в Москве, обожает шутки, розыгрыши, стихотворные пародии. Он не только "представляет" Россию в Израиле. Он живет здесь полноценной жизнью, вместе с израильтянами переживая взрывы, террористические акты, некорректное давление на страну, откуда бы оно ни исходило.

Книга русского посла - это маленькая энциклопедия и краткий путеводитель по стране, которую он знает и любит. Тот, кто бывал в Израиле, сразу узнает его, прочитав этот необычный дневник. Тот, кто не был, может приобрести яркое представление о стране, а главное - получить стимул поехать и увидеть все своими глазами. Увидеть Иерусалим - Бовин скрупулезно перечисляет, кто и когда захватывал и разрушал этот великий город; помолиться у Стены плача - Бовин рассказывает, как строили Храм, разрушали, снова строили, снова разрушали; посетить Музей Катастрофы Яд Вашем - это, может быть, самые пронзительные страницы дневника.

Бовин как опытный этнограф и психолог описывает хронологически разные волны алии. И здесь он объективен и доброжелателен. Но, конечно, ближе и интереснее ему судьба репатриантов из бывшего СССР. Он любит встречаться с ними, беседовать "за жизнь", выслушивает их жалобы. Его задача - помочь старикам-ветеранам, внушить надежду на будущее павшим духом бывшим соотечественникам. Он сам понимает забавность ситуации: русский посол уговаривает репатриантов из России немного потерпеть, не сосредоточиваться на недостатках, видеть то хорошее, что восхищает в Израиле его самого. Бовин не скрывает досады, что волны алии вымывают из рядов российской интеллигенции лучших людей. Но как демократ и гуманист он признает за человеком право выбора.

Старательно изучая иврит, посол заботится о судьбе русского языка и русской культуры в Израиле. И у него есть серьезные причины для этого. Отцы-основатели Израиля в большинстве своем - выходцы из России, Литвы, Белоруссии, Украины. Они сами взращены русской культурой, до сих пор многие их потомки, в том числе и руководители государства, помнят этот язык, традиции, песни и танцы. А с приездом почти миллионной русскоязычной алии вопрос о роли русского языка и культуры приобретает принципиальное значение. Возникают русский театр (и не один), русские библиотеки. Почти постоянно гастролируют в Израиле лучшие артисты российских театров и эстрады. Залы переполнены. Выясняется, что одна культура не может мешать другой. Некоторое время они будут существовать параллельно, а потом новая, принесенная последней волной алии, сольется с коренной, местной, и сделает ее еще богаче и прекраснее. Так, замечательный театр Евгения Арье, завоевавший полмира спектаклями на русском языке, теперь уже играет столь же блестяще на иврите.

Побольше бы нам таких послов, побольше бы таких книг!

С днем рождения, дорогой Александр Евгеньевич! И пусть ваша пятая по счету молодость будет такой же полной живого интереса и любви к людям и странам. Сил вам не занимать. Не зря же израильские медики поставили вам новые металлические коленки. Да еще, говорят, вы похудели на много-много килограммов. Так вперед же, наш добрый друг, вместе с вашей прекрасной спутницей Леной Петровной. Спасибо вам за все!

Анаида БЕСТАВАШВИЛИ

«Международная еврейская газета»




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100