ЕВГЕНИЙ АБЕЗГАУЗ

Г.Линзбург


МИР ПОКОЯ. ВОСПОМИНАНИЕ О СИНАЕ. ХОЛСТ. АКРИЛИК

Бонн и Гамбург, Петербург и Москва, Чикаго, Бостон и Нью-Йорк, а еще Торонто, Стокгольм, Женева, Барселона... И разумеется, Тель-Авив, Иерусалим, Ришон ле-Цион и Хайфа. Это, так сказать, география. А есть еще и история.
В 1975 году в Ленинграде Евгений Абезгауз основал и возглавил группу еврейских художников "Алеф". Ровно через двадцать лет, в 1995 году, музей Лос-Анджелеса выпустил в свет "Историю еврейского искусства от Первого храма до наших дней". Единственный из родившихся в России, ныне живущих художников, Евгений Абезгауз представляет в этой "Истории" двадцатый век.

Увлеченный концепцией Экклезиаста, он создает свой цикл "Мир суеты", герои которого чем-то напоминают персонажей Шолом-Алейхема, отправившихся в погоню за счастьем, иллюзорным и недолговечным, как мыльные пузыри.
После этого он пытается уйти от суеты бытия (серия "Мир покоя") в строгую безупречность чистой геометрии, в мировую гармонию, противостоящую окружающему хаосу.


СОЦИАЛИЗМ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ. ХОЛСТ, АКРИЛИК

В своем недавнем цикле, "Золото и деньги", он возвращается к теме Экклезиаста и находит принципиально новые изобразительные средства: живописные цитаты из античности рифмуются с откровенным китчем и отрывками из средневековых кельтских рукописей.
В европейских и американских музеях его полотна соседствуют с картинами Шагала, Модильяни, Тулуз-Лотрека, Пикассо. Кроме этого,
Евгений Абезгауз член почетного ордена "Кентуккский полковник", а в узких израильских кругах широко известен как автор настойки "Баркановка" (рецепт держится в строгом секрете) и строитель настоящей русской баньки в своем доме, расположенном в деревне художников Эйн-Ход.


КРУЖИТСЯ, ВЕРТИТСЯ, ПРОХОДИТ ВЕТЕР - НА КРУГИ СВОИ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ВЕТЕР. "ВСЕ ВОЗВРАТИТСЯ НА КРУГИ СВОЯ", ЭККЛЕЗИАСТ. ОФОРТ, АКВАРЕЛЬ

ГОРДА БЫДА ЮДИФЬ, НО ПЕЧАЛЬНА.


© Copyright IJC 2000   |   Условия перепечатки